Дата опубликования

17 июня

 

Квентин Тарантино

 

 

 

на главную

Гостевая книга

Почта

 

Квентин Тарантино родился 27 марта 1963 года в гоксвилль, штат Теннесси, США. По матери Квентин принадлежит к индейцам племени чероки, отцом же его является итальянец. Правда, отец и сын никогда не видели друг друга, поскольку родители разошлись еще до рождения мальчика. Вторично выйдя замуж, мать переехала в Лос-Анджелес.

Вообще-то при рождении ребенку дали имя Квинт, но, видимо, оно не пришлось по вкусу выросшему Тарантино, и он сменил его на привычное нам "Квентин".

Тарантино вырос на южной окраине города и в детстве больше всего напоминал Гекльберри Финна, который, как известно, стремился прежде всего к личной свободе. Самым большим другом мальчика был дед, который занимался разъездной торговлей.

Любовь к кинематографу проявилась у Тарантино еще в раннем детстве, когда его мать периодически брала ребенка с собой в кино, и в 8 лет он уже видел "Carnal Knowledge", а в 9 лет "Deliverance". С этого раннего возраста Тарантино влюбился в кино и ходил туда при каждой возможности.

В семнадцать лет юноша бросил школу и поболтавшись некоторое время "просто так", Квентин устроился на работу в "Видеоархив" - наверное, не было на всем земном шаре в тот момент более счастливого человека. Потому что мало кто обожает кинематограф так, как это делает Квентин Тарантино.

Квентин сделал свою первую (незаконченную) пленку в 1986 году и назвал её "My Best Friend's Birthday", фильм был написан с другом по школе, который следовал за ним, записывая его первый сценарий. Годом позже был создан "True Romance" (Настоящая любовь, 1993). Потом, вместе со своим коллегой и единомышленником Роджером Авари, Квентин начал искать средства для того, чтобы самостоятельно экранизировать эту историю. Однако после нескольких лет безрезультатных поисков (сам сценарий был закончен еще в 87 году), продает историю "True Romance" за $ 50,000. вырученные деньги использовать для съемок "Бешеных псов" /Reservoir Dogs, 1992/. Написанным примерно в то же время сценарием "Прирожденных убийц" /Natural Born Killers, 1994/ тоже пришлось пожертвовать.

В конце концов Тарантино оставил видео магазин, чтобы сделать перезапись для CineTel - это была маленькая Голливудская компания. В то время он встретил Лоренса Бендера и это было удачей ; Бендер посещал курсы киноматографа с Питером Флудом, который знал Харви Кейтела из Студии Актеров. Кейтел прочел сценарий и был настолько поражен, что добавел своих денег на производсиво фильма, он снимался в фильме и помогал Тарантино найти людей на главные роли. Во время работы продюссер Монте Хелман и Ричард Гладстеин также принимали участие в проекте.

В 1992 году прошла премьера тех самых Псов и, не смотря на то, что некоторые из кумиров Тарантино покинули зал, не выдержав зрелища (к слову сказать, среди слабонервных оказались режиссер Уэс Крейвен и фанатик грима Рик Бейкер), на Каннском кинофестивале Тарантино ожидал бешеный успех.

Годом позже на экраны вышла срежиссированная Томом Скоттом лента "Настоящая любовь" /True Romance, 1993/, а сам Тарантино в это время активно работал над "Криминальным Чтивом" /Pulp Fiction, 1994/.

Финальное открытие фильма "Крименальное чтиво", который выиграл "Пальмовую Ветвь" в Каннах в 1994 году, состоялось 14 октября в США и 21 октября в Великобритании. "Pulp Fiction" продолжал быть одним из наиболее популярных фильмов 1994 года. Фильм собрал более чем 200 миллионов долларов во всем мире и выдвигался на премию Оскар по семи наминациям: Лучший Фильм года, Лучший Режиссер года (Квентин), Лучший Актер года (Джон Траволта), Лучшая мужская роль (Сэмюэль Л. Джексон), Лучшая женская роль (Ума Турмен), Лучшее Редактирование Пленки (Салли Менк) и Оскар за Самый лучший Первоначальный Сценарий года. (Квентин).

Общий доход от проката и коммерческого использования образов и сюжетных мотивов фильма по всему миру составил более 250 миллионов долларов. Студия "Miramax", финансировавшая "Криминальное чтиво", изменила свой статус и утвердилась в качестве мини-мэйджора. Закатившаяся было звезда Джона Траволты засияла ярче прежнего. В кинематографических кругах значительно вырос престиж "независимых". Наконец, сам Тарантино стал звездой. В начале своей карьеры он производил впечатление настоящего видеоманьяка. Между прочим, любой девушке, с которой у Тарантино в те годы намечались более или менее серьезные отношения, он показывал "Рио Браво", и если этот фильм ей не нравился, встречи с недостойной избранницей вскоре прекращались. Однако причиной этих чудачеств была вовсе не инфантильная любовь к кино. Тарантино изучал не только фильмы, но и биографии режиссеров и продюсеров. Он знал, к чему надо быть готовым и чего он хочет добиться

34-летний Тарантино, уверенный в себе, но начисто лишенный высокомерия, вполне может оказаться воплощением вашего идеала лучшего друга. "Людям кажется, что они меня знают", - говорит Тарантино. Его автомобиль приветствуют громкими гудками. Толпы поклонников, мечтающих об автографе самого Тарантино, ходят за ним по пятам в Лос-Анджелесе. Стоит ему зайти в какой-нибудь бар, и поклонники немедленно окружают его плотной стеной. "Спасибо вам, - говорит он, пожимая руку какой-нибудь девице. - Вы так милы моему сердцу".

Эта шумиха сопровождает Тарантино с тех пор, как в прокат вышло "Криминальное чтиво", а затем и сам он стал появляться на экране в качестве весьма неплохого актера. Однако - и, кстати, не без помощи журналистов - в сознании зрителей установилась инерция восприятия, которая за последние два года стала довольно ощутимой. "От меня ждут еще четырех "чтив", одно другого "криминальней", - говорит Тарантино, не собирающийся угождать ничьим вкусам, кроме собственных. - Но с какой стати интересный фильм обязательно должен быть только таким и никак не иным?" Фильм "Джеки Браун", снятый в лос-анджелесском районе Саут-Бэй, где прошло детство Тарантино, - скорее этюд на тему о характерах, чем поп-опера. "Это такой тихий-тихий фильм, - то ли в шутку, то ли всерьез говорит Тарантино. - Ну, конечно, в том смысле, в каком я это понимаю".

В 1995 году Тарантино написал сценарий и снял одну из частей картины "4 комнаты" /Four Rooms, 1995/, а также появился в качестве актера в ленте Роберта Родригеса "Отчаянный" /Desperado, 1995/. Годом позже Родригес снял по сценарию Тарантино картину "От заката до рассвета" /From Dusk Till Dawn, 1996/, главные роль в кторой сыграли Джордж Клуни и сам Квентин.

Вышедшая в 1997 году картина "Джеки Браун" /Jackie Brown, 1997/ разочаровала критиков (как и большинство зрителей), которые начали уже поговаривать о том, что Тарантино уже выдохся и ничего интересного нам от него больше ожидать не стоит:

И вот в 2002-2003 годах Тарантино снимает свои новые два фильма, удивившие весь мир –  Убить Билла 1 и 2 с Умой Турман в главной роли.

 

Другое

Убить Билла 1 soundtreck

 

 

Вверх

На главную

 

 

KotBehemoth

2005 год

 

 



Hosted by uCoz